Автономный дизельный генератор является основной «рабочей лошадкой» там, где по каким-либо причинам недоступно централизованное электроснабжение, поэтому нет ничего удивительного в популярности дизельных электростанций. Кроме того, они обеспечивают более низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, что способствует быстрой окупаемости техники.
Автономные дизельные генераторы
Автономный дизельный генератор является основной «рабочей лошадкой» там, где покаким-либо причинам недоступно централизованное электроснабжение, поэтому нет ничего удивительного в популярности дизельных электростанций. Кроме того, они обеспечивают более низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, что способствует быстрой окупаемости техники.
Дизельный генератор устроен на принципе двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха. Выделяющаяся при сгорания топлива энергия в дизельном двигателе производит механическую работу на валу двигателя и используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Для работы дизельных генераторов применяются дистиллятным и остаточные виды топлива.
К дистиллятным видам топлива относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо.
К остаточным (тяжелым) топливам представляют моторное топливо для среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12).
Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).
Двутопливный двигатель (или газодизель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Используемый газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.
Область применения дизельных генераторов обширна, их используют в качестве вспомогательного, резервного или же основного источника электроснабжения на предприятиях, строй площадках, административных и медицинских учреждениях, узлах связи, гостиницах, аэропортах и т.п. в автономном режиме или же совместно с централизованными источниками электроэнергии.
Характеристики
Дизельный генератор, основные технические характеристики:
Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) | 0,184-0,220 |
Удельный расход масла, г/ кВт-ч | 0,30-1,40 |
КПД (без утилизации теплоты) | 0,39-0,47 |
КПД (с утилизацией теплоты) | 0,70-0,80 |
Мощность единичной установки, МВт | 0,10-5,00 |
Напряжение, кВ | 0,4-13 |
Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности | 10-110 |
Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. | 10-60 |
Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. | 60-100 |
Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. | 150-300 |
Затраты на ремонт, % от стоимости | 5-20 |
Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5% | |
О2, мг/м3 | |
Nox | 3400 |
CO | 170 |
Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ | 85 |
Уровень шума на выхлопе (не более), дБ | 88 |
Стоимость установленной мощности, $ / кВт | 90-200 |
Основными свойствами и отличительными особенностями дизельгенераторов является низкая стоимость получаемой электроэнергии, быстрая окупаемость, большой моторный ресурс и долговечность.
Как правило, покупка или аренда электростанций является необходимой, когда необходимо решить ряд следующих задач:
- резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
- ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
- высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
- низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
- возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
Дизельные электростанции разделяют на три группы:
- По способу защиты от погоды: кузовные, контейнерного, капотного и бескапотного исполнения
- По способу подвижности: стационарные и передвижные
- По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, автомобиле, раме-салазках, блочно-транспортабельные.
Похожие статьи
Современная жизнь повсеместно замкнута на электричестве. Без него не денешься ни куда — вряд ли можно сейчас встретить человека, который мог бы представить свою жизнь без электрического чайника или лампочки накаливания в квартире. Поэтому, если вдруг происходят проблемы с подачей электроэнергии, это вызывает неприятности по всех мыслимых сферах деятельности.
Двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топливной смеси в котором происходит под действием сжатия был изобретён Рудольфом Дизелем и назван в его честь. Главным отличием от других типов двигателей внутреннего сгорания является приготовление топливной смеси непосредственно в камере цилиндра, где под давлением поршня сжимается воздух, а его температура поднимается до 700-800 градусов, после чего под давлением через специальные форсунки подаётся дизельной топливо которое затем воспламеняется.
Задача любой статьи — дать объективную информацию, и эта статья не исключение, её главная задача — рассказать о том, какие предложения будут ожидать вас на рынке и о том, что обычно советуют специалисты. Ведь всё дело не в том, чтобы просто выбрать дорогой или дешёвый дизель