Автономные дизельные генераторы

Вернуться к списку

Автономный дизельный генератор является основной «рабочей лошадкой» там, где покаким-либо причинам недоступно централизованное электроснабжение, поэтому нет ничего удивительного в популярности дизельных электростанций. Кроме того, они обеспечивают более низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, что способствует быстрой окупаемости техники.

Дизельный генератор устроен на принципе двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха. Выделяющаяся при сгорания топлива энергия в дизельном двигателе производит механическую работу на валу двигателя и используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Для работы дизельных генераторов применяются дистиллятным и остаточные виды топлива.

К дистиллятным видам топлива относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо.

К остаточным (тяжелым) топливам представляют моторное топливо для среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12).

Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Двутопливный двигатель (или газодизель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Используемый газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Область применения дизельных генераторов обширна, их используют в качестве вспомогательного, резервного или же основного источника электроснабжения на предприятиях, строй площадках, административных и медицинских учреждениях, узлах связи, гостиницах, аэропортах и т.п. в автономном режиме или же совместно с централизованными источниками электроэнергии.

Характеристики

Дизельный генератор, основные технические характеристики:

  • Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184-0,220
  • Удельный расход масла, г/ кВт-ч - 0,30-1,40
  • КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47
  • КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80
  • Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00
  • Напряжение, кВ - 0,4-13
  • Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности - 10-110
  • Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. - 10-60
  • Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. - 60-100
  • Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. - 150-300
  • Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
  • Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%
  • О2, мг/м3
  • Nox 3400
  • CO 170
  • Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ - 85
  • Уровень шума на выхлопе (не более), дБ - 88
  • Стоимость установленной мощности, $ / кВт -90-200

Основными свойствами и отличительными особенностями дизельгенераторов является низкая стоимость получаемой электроэнергии, быстрая окупаемость, большой моторный ресурс и долговечность.

Как правило, покупка или аренда электростанций является необходимой, когда необходимо решить ряд следующих задач:

  • резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
  • ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
  • высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
  • низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
  • возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Дизельные электростанции разделяют на три группы:

  1. По способу защиты от погоды: кузовные, контейнерного, капотного и бескапотного исполнения
  2. По способу подвижности: стационарные и передвижные
  3. По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, автомобиле, раме-салазках, блочно-транспортабельные.